На этой страничке рассмотрено несколько типовых приемов,
по повышению выразительности изготавливаемых объемных эмблем и наклеек,
декоративных приборных панелей и пленочных клавиатур.
При изготовлении нашей
продукции мы используем шелкографские краски, а также полноцветную
печать на струйных и лазерных принтерах. Если в полноцветной (т.н.
"цифровой") печатью все более менее понятно, то шелкографские краски
имеют очень много особенностей и разных свойств.
Здесь будут рассмотрены
некоторые варианты печати, используемые в нашей фирме.
1. Светонакапливающие краски
(флуоресцентные краски)
|
Применяются в основном
при изготовлении декоративных приборных панелей и
пленочных клавиатур для разного рода приборов. Смысл
применения такой краски заключается в том, что она играет
роль аварийного освещения, при отключении основного
источника света. Но это скорее вид
дополнительного, вспомогательного освещения, т.к. ярко
светит очень немного. Это связано с тем, что слой
шелкографской краски очень тонок, соответственно и мощность
излучения вторичного света мала и коротка. По этой причине в
рекламных целях почти не применяется, разве что при печати
дорогих, "гламурных" журналов и буклетов.
|
|
2. Световозвращающие краски и
пленки.
Немного
о терминологии. Такие краски часто еще называют светорассеивающими и
светоотражающими красками. Это неверно. В световозвращающих красках
основной свет возвращается в сторону источника света, в остальных
случаях этого не происходит или в малой степени. В качестве
световозвращающего элемента в таких красках и пленках (правда не
всех) применяются крошечные стеклянные сферы. В нашей фирме
такие краски не применяются, но используются световозвращающие
пленки и другие материалы. По своим свойствам они эквивалентны
краскам и даже лучше их, по крайней мере в деле изготовления разного
рода объемных эмблем и сувениров.
|
3. Светоотражающие краски и
материалы
Светоотражение бывает
зеркальным и рассеянным.
|
Зеркальное отражение - это ситуация, когда луч
света попадает на зеркальную поверхность и отражается от нее.
Если рассмотреть отражение луча от полированной поверхности
или зеркала, то обнаружится, что луч света отражается под
углом равным углу падения. Такими свойствами обладают авто
наклейки на фольгированной основе. Если свет отражается в
глаза наблюдателю, то они выглядят яркими, если нет, то
темными.
|
Простейший вариант
светоотражения, это использование в качестве основы для печати
обычной серебряной или золотой фольги. Примеры таких эмблем
ниже. |
Зеркальные краски
Но если потребуется, что
бы отражение было "как в зеркале", то этого эффекта на пленке не
добиться, это скорее "кривое зеркало". Для этого необходимо
использовать зеркальные краски и печать по пластику, пленка
для этих целей не годиться. Примеры таких работ ниже. Кромка нижней
панели выполнена зеркальной краской. На левой панели фон выполнен
зеркальной краской. Собственно говоря, на основе такой краски и
делаются зеркала, разница только в том, что там печатают по стеклу,
а мы по пластику.
Если
требуется рассеянное светоотражение, то применяется печать на
основе специального декоративного пластика, покрытого "мятой"
фольгой заводам изготовителем. Запустить "зайчика" такой эмблемой
проблематично.
Такой пластик мы
называем как пластик "Силграф".
На левом рисунке
показана одновременная фотография двух эмблем на обычной
фольге и на "мятой" фольге. Разница между ними очевидна.
Кликнуть по
фотке для увеличения.
|
4. Светопропускающие
краски
Светопропускающие краски
обычно используются в двух случаях, для красоты или "по делу"
в декоративных приборных панелях.
Рассмотрим левую
эмблему. Здесь печать плотной коричневой краской по фольге.
На эмблеме "БЕЛМАЗ" краска прозрачная, светопропускающая. Кажется,
красный цвет рубиновый, как будто эмблема частично сделана из
стекла.
Ни в коем случае не следует воспринимать эти примеры, как указание
печатать на фольге только прозрачными красками. Просто всегда
следует помнить, что "усилить" цвет можно сделав его светопропускающим. Или наоборот, если нудно оттенить
светопропускающую краску, то она хорошо будет смотреться на фоне
обычной, плотной краски, не пропускающей свет. Мелкий текст, если
нужно, что б его можно было прочесть, печатается обычной краской,
что б не бликовала фольга за краской.
Использование
светопропускающих красок в декоративных приборных панелях и
пленочных клавиатурах.
В этих изделиях
прозрачная краска применяется для тонировки прозрачных окон, скрытия
"внутренностей" под панелью (клавиатурой), регулировки свечения
яркости световых индикаторов , корректировки света встраиваемых
светодиодов.
Также светопропускающая
краска применяется при организации подсветки панелей и клавиатур
изнутри прибора или устройства. Яркий пример - декоративная
приборная панель для автомобилей.
Ниже показан еще один
пример с пленочной клавиатурой с прозрачными кнопками для
организации подсветки.
|
|
5.
Матирующая паста (матпаста)
Матирующая паста в
большинстве случаев применяется при печати пленочных клавиатур
и декоративных приборных панелей. Если в этих изделиях
есть прозрачные окна, то используется обычно прозрачный, глянцевый
пластик. По своим свойствам он похож на обычное стекло и позволяет
хорошо читать и просматривать цифровые (жидкокристаллические)
индикаторы, расположенные за пластиком. Но есть один недостаток у
таких панелей, они дают блики.
В качестве альтернативы
можно использовать матовый пластик, но он "замутняет" индикаторы.
Хотя это несколько субъективный взгляд аквтора, но если индикатор
расположен "далеко" за панелью и индикация "мелкая", то видна она
будет плохо гарантированно.
Матпаста позволяет найти
компромисс в этом вопросе. Если матпастой "покрыть" всю панель
или пленочную клавиатуру за исключением прозрачных окон, то исчезают
паразитные блики с поверхности., Конечно, могут бликовать окна, но
тут уж приходится выбирать, либо хорошая читабильность индикации,
либо блики.....
Также матпаста
применяется и для решения "художественных" вопросов. В панели
"Кулон" сам логотип и кнопки не покрыты матпастой и выглядят
"нарядно", отражают свет.
В нижней панели надпись "КН - 3" не покрыта
матпастой и выделяется на общем фоне.
Кстати, надпись "КН-3" и кнопки в низу фотографии выполнены одной
краской, но "КН-3" не покрыта матпастой и воспиятие этих двух
печатных элементов разное.
|
6.
Матовое серебро
и золото.
При выборе цветов для печати своей
эмблемы, если есть серый и желтый цвета, следует помнить, что есть
такие варианты этих цветов, как матовое серебро и золото. На
фотографии трудно передать, как это выглядит, но если вам доведется
общаться с вашим поставщиком (производителем), то попросите его, что
бы он показал Вам образцы с такой печатью. Вам понравится.
Пример интересной печати на пластиковой панели. На первый взгляд,
здесь два цвета, синий и серый в виде матового серебра. Но там еще
есть и третий цвет - белый. (Наведите курсор на картинку.)
Как Вы видите, белый цвет то проявляется, то исчезает. Весь
секрет заключается в том, что краска "матовое серебро" меняет свой
цвет в зависимости от источника света от темно-серого до
блестящего белого.
Такая вот "игра" красок получается.
|
7.
Матовое серебро и золото с блестками
|
Матовое серебро и золото с блестками это то
же, что на примере выше, но разница более очевидна и её
можно показать на фотографии. В краске есть
мелкие "блестки", которые "искрятся на свету. Эмблемы с
такой печатью выглядят очень ярко, парадно, как эмблема "Скад".
На нижней фотографии
виден край обычной эмблемы с полимерным покрытием (полноцветная
печать) на фоне листов с матовым серебром и золотом в
исполнении с блестками.
Печатать этой краской
можно как при производстве эмблем, так и декоративных
приборных панелей и пленочных клавиатур. |
|
|
8. Краска с глиттером.
Глиттер
англ. glitter —
блестеть, сверкать
Проще говоря, это краска с
блестками. От матового серебра и золота с блестками глитер (тот
который мы используем) отличается тем, что он прозрачный и содержит
только блестки более крупного размера.
Пример работ с такими красками
показан ниже. Яркие белые "звездочки", это и есть сверкающие
блестки.
При использовании глиттерных красок возможно их
выборочное нанесение. На нижней фотографии видно, что прозрачная
глитерная краска отпечатана только там, где на фотографии
"лежит" снег.
Вообще-то глиттерные краски могут быть разных
цветов, иметь разный размер блесток и т.д. Мы в своей работе
используем универсальную прозрачную глиттерную краску (лак) и
и печатаем его поверх изображения там, где это нужно.
|
9. Конгрев или
декоративное тиснение эмблем.
С фольгой для печати
очень хорошо совмещается конгрев или декоративное тиснение пленки.
Эта тема хорошо раскрыта
здесь.
10. Изделия "под карбон", фактурное тиснение
или работа с фоном
Этот
раздел по своей сути полностью идентичен по смыслу п.9, т.е конгреву,
но выведен специально в отдельный подпункт. Обычно под конгревом
мы понимаем выделение основных элементов изображения. Сейчас
посмотрим на конгрев вод другим углов - работа с фоном.
Как известно,
свита делает короля. С определенной долей можно утверждать, что фон
делает рисунок и уж точно можно утверждать, что основные элементы
эмблемы, рисунка проявляются именно на фоне. Если фон подобран
неудачно, то все усилия могут быть напрасными.
Половина выше написанного была
посвящена работе с фоном, добавим еще один пункт.
Выделить фон можно несколькими
способами
1. печатью, как на фото 1 (матовое
серебро с блестками).
2. Подбором материала, как на фото 2 (
фольгированный декоративный пластик с "мятой" фольгой).
3. Конгревом фона или мелким
декоративным тиснением.
На последнем пункте остановимся
поподробней. В большинстве случаев конгрев и тиснение делается
по фольгированным или блестящим не матовым материалам. По другим
материалам то же можно делать но он не очень зрелищен.
На левом рисунке конгрев фона
выполнен мелкой насечкой в виде специального узора (для более
детального рассмотрения рисунка, не забудьте щелкнуть мышкой по нему
пару раз). В качестве основного материала на этой эмблеме
использована пленка. Если материал позволяет, то тиснение фона можно
сделать и крупным, как на правой фотографии (увеличьте для
просмотра).
Так же крупный конгрев использован и на
нижней фотографии (Rarock). Гладкий
текст хорошо выделяется на "мятом" фоне.
|
Здесь
использованы варианты обработки фона "под карбон".
Просто черный цвет смотрелся бы по
"обычному" и в дополнение к этому еще бы и бликовал (правда,
это не всегда означает, что это плохо, смотря как задумано). |
|
Здесь были приведены некоторые примеры
художественного усиления восприятия эмблем, декоративных приборных
панелей и другой продукции. На самом деле их намного больше. Есть
очень большое количество разных полиграфических красок со
специальными свойствами. И все это можно использовать при
изготовлении продукции.
На этой страничке мы постарались вкратце
описать некоторые приемы, которые используются на нашей фирме, не
забудьте про них, когда будете моделировать свои эмблемы!
|
|